1 февраля 2011

Исследования компании IEMR|информационное агентство "Интерфакс"

Ванкувер (Британская Колумбия, Канада) - 28 февраля BUSINESS WIRE - Компания IE Market Research Corp. (IEMR, канадский поставщик услуг рыночных исследований и аналитики, объявила сегодня о выходе в свет своего прогноза развития рынка мобильной связи в России Russia Mobile Operator Forecast, 2010 - 2015 за 1-й квартал.

"Россия - страна со значительными различиями между городом и сельской местностью, а Москва остается крупнейшим региональным рынком связи. Операторы "большой тройки" - МТС, ВымпелКом и МегаФон - доминируют на российском рынке. При этом МТС завершила 2010 год с опережением относительно своих конкурентов, насчитывая 71,4 млн. абонентов беспроводной связи", - сказал Низар Ассани (Nizar Assanie, вице-президент (исследования) IEMR. - "Количество мобильных абонентских соединений в России в конце 2010 года достигло 222 млн., при этом на предоплаченные абонентские соединения приходится более 80%. С учетом этого, мы ожидаем, что общее количество мобильных абонентских соединений к концу 2012 года вырастет до 234 млн.". Исследование Russia Mobile Operator Forecast компании IEMR включает финансовые и операционные показатели таких операторов беспроводной связи в России, как Мобильные ТелеСистемы (МТС, Вымпел-Коммуникации (ВымпелКом, МегаФон, Tele2 Россия, Урасвязьинформ, Сибирьтелеком, Нижегородская Сотовая Связь и Смартс. Наши прогнозы касательно мобильных операторов обновляются ежеквартально, и их можно приобрести как единовременно, так и с регулярным обновлением.

Основные данные прогноза Russia Mobile Operator Forecast, вышедшего в первом квартале 2011 года:

С учетом последних квартальных цифр, мы ожидаем, что рыночные доли МТС, ВымпелКома и МегаФона в ближайшие восемь кварталов немного сократятся и к концу 2012 года составят 31,1%, 23,0% и 25,6% соответственно. С другой стороны, мы прогнозируем, что рыночная доля Tele2 Россия вырастет с 8,4% в конце 2010 года до 9,7% в конце 2012 года. Tele2 завоевывает все больше клиентов на этом конкурентном рынке, в основном за счет уровней показателя ARPU (средний доход на абонента, которые на 19%-52% ниже по сравнению с операторами "большой тройки" в России.

Tele2 Россия продолжает реализацию стратегии, согласно которой начало операций в новых регионах поддерживается ростом финансовых показателей в тех регионах, где компания уже работает. В результате, в том, что касается доходности, Tele2 отстает от других операторов. Мы прогнозируем, что маржа показателя EBITDA компании Tele2 в 2012 году будет примерно 33% по сравнению с 45%-50% у МТС, ВымпелКома и МагаФона.